Удаленная работа и что это означает для будущего сетевой архитектуры

Если бы вы задали вопрос аналитикам в начале 2020 года о тенденциях удаленной работы на предстоящий год, большинство из них прогнозировали бы рост, в основном из-за необходимости компаний оставаться конкурентоспособными. Работа на дому считалась вознаграждением сотрудникам и давала возможность привлекать квалифицированных работников со всего мира. Этот, казалось бы, прогрессивный взгляд на мир сейчас выглядит анахронизмом.

Из-за пандемии многие организации перевели почти всех своих работников на удаленную работу, за исключением основных сотрудников. Кроме того, миллионы людей остались без работы, что означает, что в настоящее время открыто окно для поиска необходимых талантов в большинстве отраслей. Удаленная работа больше не роскошь - это выживание.

В современных условиях предприятия сталкиваются с новыми проблемами. Корпоративные VPN становятся все более уязвимыми, а управление сетью и безопасность становятся еще более сложными для ИТ-команд, которые работают в огромном напряжении.

Мало кто из руководителей предприятий верит, что работа когда-либо полностью вернется к "нормальной" после окончания пандемии. Опасение того, что еще один непредвиденный кризис может снова вернуть всю рабочую силу по домам, побуждает разрабатывать стратегии для защиты своих сетей, операционной деятельности и сотрудников.

Большие проблемы
До марта 2020 года прогресс в технологиях совместной работы привел к тому, что компании позволяли большему количеству сотрудников работать из дома - обычно один или два раза в неделю. Несмотря на это, сети и инфраструктура никогда не создавались, чтобы позволить всей рабочей силе работать удаленно одновременно и даже в течение одного дня, не говоря уже о неделях или месяцах.

Проблема возникает из-за того, что организациям по-прежнему приходится обслуживать все оборудование и устройства, подключенные к сети, и все становится намного сложнее, когда сотрудники находятся вне офиса. Развертывание программного обеспечения, обновлений и исправлений является важной частью управления и безопасности конечных точек. В то же время этот тип распределения контента часто требует большой полосы пропускания. VPN не обеспечивает такую передачу данных. В результате многие конечные точки не будут получать обновления - по крайней мере, не так часто, как это необходимо. Это невероятно рискованно, так как злоумышленники используют любые уязвимости в сети.

Кроме того, поскольку карантин ввели довольно быстро, у многих сотрудников дома не было всего необходимого для работы. Оборудование в офисе должным образом сконфигурировано ИТ-отделом, а на расстоянии практически невозможно позаботиться о настройках компьютеров и постоянно держать все под контролем. ИТ-специалисты могли бы справиться с этими проблемами с небольшим количеством сотрудников, но представьте, что вы пытаетесь сделать это в масштабе для тысяч сотрудников через VPN. Это изнурительно.

Временные решения
Чтобы преодолеть препятствия, организации внедряют сложные механизмы распространения контента. На рынке представлен ряд решений, которые используют автоматизацию для разгрузки задач управления и снижения рисков безопасности. Но автоматизации не всегда достаточно для решения проблем пропускной способности, масштабируемости и надежности.

Одним из подходов, который быстро набирает популярность, является одноранговое распространение контента. Он отличается от традиционных методов тем, что ИТ-специалист устанавливает программное обеспечение или исправление только один раз, и эту единственную версию можно одновременно использовать по всей сети, в отличие от того, когда программное обеспечение устанавливают на каждый отдельный компьютер. Такая скорость и масштабируемость имеют неоспоримые преимущества в разнице пропускной способности, необходимой для отправки обновлений на 30 000 машин через VPN. Таким образом, контент может быть успешно развернут своевременно, не ставя под угрозу производительность сети и не препятствуя бизнес-операциям.

Более оптимальное решение, когда организации используют архитектуру VPN с разделенным туннелем, позволяющую машинам и устройствам получать контент из облачной CDN, а не через корпоративную VPN или WAN, устраняя любую нагрузку на сеть. Техническая поддержка и управление удаленными устройствами в данном случае гораздо лучше.

Долгосрочность
ИТ-специалисты давно обсуждают переход от локальных сред к облачным средам управления современными устройствами (MDM). Однако большинство организаций не начали этот переход, так как до недавнего времени MDM не мог поддерживать распространение контента в масштабе; потребовались традиционные серверы, что остановило движение MDM.

Компании стремятся устранить расходы, связанные с обслуживанием локальных сред и получить доступ к более совершенным платформам управления системами, которые обеспечивают единообразное управление конечными точками и  объединяют разрозненные системы, особенно когда люди находятся за пределами корпоративной сети и когда сотрудникам необходимо подключаться удаленно.

Проблемы сети, выявленные во время пандемии, в сочетании с новой технологией, которая решает проблемы масштабируемости и надежности, скорее всего, побудят организации двигаться вперед в своем цифровом преобразовании. Это не произойдет в одночасье, потому что цифровое преобразование - грандиозное мероприятие, которое предполагает перенастройку тысяч машин и устройств. Но МDМ станет приоритетом в ближайшее время и послужит защитным механизмом во время следующего глобального кризиса.